Ремонт головки блока

Ремонт ГРМ (Газораспределительный механизм)

Капитальный ремонт двигателя (капиталка)

 

Головка блока

 

Головка блока - при ремонте головы , есть возможность не просто отремонтировать ее , но и постараться усовершенствовать , тем самым поднять немного мощность двигателя . Дело в том , что заводская сборка далеко не идеальна (швы , задиры, нарушение соосности впускных и выпускных окон головки и коллектора и т.д Все это в прямую или косвенно влияет на наполняемость цилиндров , а значит и на мощность двигателя . Это можно исправить , при определенных навыках . Дальше мы еще затронем эту тему . А пока поговорим про ремонт головы .

Головку блока прежде всего надо полностью разобрать и отмыть все ее детали .

Вспомним только как расухаривать клапана. Делать это надо специальным инструментом (a)освобождая сухарики (b) путем нажатия на тарелку .

 

Дальше снимаем маслосъемные колпачки .

 

 

Дальше надо перейти к замерам , для понимания степени углубления в ремонт .

Прежде всего смотрим направляющие измеряем  зазор между  направляющей и клапаном

 

Определить внутренний диаметр направляющей втулки клапана в трех различных плоскостях, отметить значения.

 

Рассчитать среднее значение.

Пример вычисления:

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:

Измерение I

7,025 мм

   

Измерение II

7,030 мм

   

Измерение III

7,020 мм

   
 

21,075 мм

: 3 =

7,025 мм

       

 

Среднее значение 7,025 мм

 

Определить диаметр стержня клапана на очищенном или новом клапане посредством микрометра.

 

Зазор стержня клапана определяется на основе расчета.

Пример вычисления:

Среднее значение внутреннего диаметра направляющей втулки клапана

7,025 мм

Диаметр стержня клапана

-7,000 мм

В итоге средний зазор стержня клапана:

= 0,025 мм

 

Разница между средним внутренним диаметром направляющей втулки клапана (7,025 мм) и наружным диаметром стержня клапана (7,000 мм) дает в итоге средний зазор стержня клапана (0,025 мм).

Допустимые размеры смотрим в тех.данных к своему авто. Можно попробовать найти на нашем сайте в меню тех.информация

Если с направляющими все в порядке , то смотрим форму(a) и размеры(b) седла клапанов

 

 

Если направляющие требуют ремонта или замены , то сначала выполняется эта  процедура , а потом уже приводятся в порядок седла , естественно если седла не надо менять , в противном случае направляющие меняем вместе с седлами , но эти работы следует делать только в специализированных местах с хорошим точным оборудованием . После замены направляющих , приведем в порядок форму и размер фаски седел (см. рисунок выше) размер фаски важен , если будет слишком тонкая , то будет работать громче , а толстая вероятность прогара клапана .

Форма седла формируется на высокоточном оборудовании , что вкупе с новой либо восстановленной по всем правилам фаской клапана не требует притирки и обеспечивает надлежащую герметичность! Далее проводится ваккум-тест, позволяющий выявить возможные дефекты с их последующим устранением.

Несколько слов о размерах связанных с заменой втулок .

 

Эти размеры так же можно найти в тех.литературе или на сайте .

 

Вот некоторые размеры о которых мы говорили на примере ASTRA H Z16XEP

Двигатель

 

Z 16 XEP, Z16XE1, A16XER, Z16XER

     

Высота головки цилиндров

мм

 

Ширина седла клапана в головке цилиндров

   
 

впускной клапан

мм

1,0 – 1,4

 

выпускной клапан

мм

1,4 – 1,8

Угол седла клапана в головке цилиндров

   
 

Главный угол

 

90° -30'

 

Верхний корректировочный угол

 

60° +/- 1°

 

Нижний корректировочный угол

 

120° +/- 1°

Внутренний диаметр направляющей клапана

   
 

нормальный размер

мм

5,000 - 5,016

 

Ремонтный размер (0,075)

мм

5,075 - 5,091

 

Ремонтный размер (0,150)

мм

5,150 - 5,166

Длина направляющей клапана

   
 

впускной клапан

мм

36,7 - 37,3

 

выпускной клапан

мм

36,7 - 37,3

Монтажная высота направляющей клапана

   
 

впускной клапан

мм

10,7 – 11,0

 

выпускной клапан

мм

10,7 – 11,0

Монтажная высота клапанов

   
 

нормальный размер

мм